1
сентября 1915 года
- к пристани ошвартовался первый пароход «Drott», доставивший из Нью-Йорка железнодорожные рельсы и стрелки. Этот день считается Днем рождения Мурманского морского торгового порта. Строительство железной дороги к порту
было закончено в 1916 году. До этого военное снаряжение для русской армии, поступавшее в порт из стран-союзников, отправлялось по сухопутному пути на оленях и лошадях к Финляндской железной дороге. Для этого были мобилизованы около 15
тысяч оленей, саней и розвальней.
4 октября 1916 года – основан город Мурманск.
1937 год – рыболовная база, находившаяся в Мурманском порту, была выделена в самостоятельный рыбный порт.
1938 год – открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами Восточного побережья США.
1939 год – в Мурманске создано морское арктическое пароходство Главсевморпути.
22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны. Первые удары немецко-фашистской авиации по главной военно-морской базе Северного флота Полярный и морскому порту Мурманск.
21 декабря 1941 года – под охраной боевых кораблей в Кольский залив вошел первый союзный караван с военными грузами из Англии.
1945 год – Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
1953 год – начало строительства первого транспортерного комплекса для перевалки апатитового концентрата.
26 июля 1957 года – пароход «Лондо» загружен апатитовым концентратом в количестве 5000 тонн за 18 часов с помощью первого транспортерного комплекса.
1964 год – порт переработал более 4 млн. тонн груза, став по грузообороту одним из пяти крупнейших портов СССР и самым крупным портом мира за Полярным кругом.
28 июля 1966 года – указом Президиума Верховного Совета СССР Мурманский морской торговый порт награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1970 год – открыта постоянная судоходная линия Мурманск-Дудинка-Мурманск.
1974 год – объем грузопереработки в Мурманском торговом порту составил 8,7 млн. тонн (в Ленинградском порту – 8,6 млн. тонн).
1 июля 1978 года – Мурманский морской торговый порт, Мурманское морское пароходство, Мурманское отделение железной дороги, железнодорожная станция, контора В/О «Союзвнештранс» приступили к работе по единому непрерывному плану-графику работы транспортного узла, что позволило улучшить подачу вагонов в порт, сократить сроки обработки судов и вагонов.
30 июня 1994 года – на базе государственного предприятия образовано акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» с одновременным выделением государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск» и ряда хозяйственных обществ.
1997 год – начало эксплуатации комплекса по перегрузке минеральных удобрений ЗАО «Агросфера».
2003 год – пуск в эксплуатацию швартовного пала причала № 4. С этого момента на причале № 4 становится возможным обрабатывать суда типа PANAMAX
2004 год – введена в эксплуатацию первая очередь комплекса по перегрузке глинозема ЗАО «Мурманский глиноземный терминал.
2009 год - грузооборот АО «ММТП» достиг 15,2 млн тонн грузов.
2013 год – грузооборот АО «ММТП» достиг 17,13 млн тонн грузов. В августе 2013 г. успешно произведена погрузка самого большого судна в истории порта: на борт теплохода Golden Beijing дедвейтом 175 тыс тонн погружено 153 тыс тонн угля.
2014 год – грузооборот угля по итогам работы за год достиг 13,86 млн тонн.
июль 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд среднесуточной выгрузки вагонов с углем – 601 вагон в сутки.
6 июля 2015 года - в АО «ММТП» зафиксирован новый рекорд выгрузки угля – 689 вагонов за сутки
13 июля 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд по суточной погрузке угля на суда– 85 тысяч тонн угля за сутки.
2016 год - грузооборот по арктическим направлениям в АО «ММТП» вырос в 9 раз. В основном это были щебень, песок, бутовый камень.
2017 год - в сотрудничестве с ОАО «РЖД» реконструирована южная горловина станции Мурманск. Это позволило значительно сократить простой вагонов и повысить ритмичность и качество обработки грузов в порту.
Март 2018 года – подписание соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между областным центром и АО «ММТП».
Август 2018 года – в АО «ММТП» выгружена 150-миллионная тонна угля из «Объединенного производственно-транспортного управления Кузбасса». Она же стала 200-миллионой тонной, выгруженной в ММТП.
Ноябрь 2018 года – возвращение хоккейного клуба «Мурман» в Суперлигу российского бенди спустя шесть лет при поддержке АО «ММТП».
Ноябрь 2018 года – АО «ММТП» получен международный сертификат соответствия системе экологического менеджмента ISO 14001:2015, подтвердивший соответствие деятельности предприятия международной системе экологического менеджмента.
Март 2019 года – выход в свет по инициативе АО «ММТП» уникальной книги «Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт», в которой впервые представлены редкие фотографии и воспоминания Валериана Евгеньевича Ляхницкого – человека, который в начале ХХ века возглавил проведение изыскательских работ на Мурмане, а их итогом стало определение места будущего Мурманского морского порта, начало его строительства, а после – рождение Мурманска.
Май 2019 года – создание общероссийского справочника наилучших доступных технологий для стивидорных компаний, работающих с навалочными грузами, в основу которого во многом лег опыт АО «ММТП».
Май 2019 года– выпуск первого профильного транспортно-логистического 11-го класса Гимназии №8 г. Мурманска, созданного в 2017 году по инициативе АО «ММТП».
Июнь 2019 года – рекорды в канун Дня работников морского и речного флота: ежесуточная выгрузка в АО «ММТП» составила 858 вагонов, что превысило прежний рекорд почти на 12 процентов; при этом особо отличились работники грузового района № 1 - они выгрузили за сутки 421 вагон. Ранее их наивысшее достижение составляло 416 единиц подвижного состава.
Июль 2019 года - в АО «ММТП» установили герб города-героя Мурманска высотой двадцать метров.
Ноябрь 2019 года - рекордная погрузка в АО «ММТП»: на причале № 14 грузового района № 2 на борт судна «NAVIOS BEAUFIKS» (класса CapeSize) погружено 156 898 тонн угля. Предыдущий рекорд был установлен в 2013 году. Тогда он составил 153 141 тонны. Уникальная погрузочная операция состоялась, благодаря слаженной работе всех служб порта и партнеров из ОАО РЖД, обеспечивающих бесперебойную подачу вагонов.
Декабрь 2019 года - при поддержке АО «ММТП» в Мурманске состоялась премьера уникального спектакля Арктического театра «Мурманск 4145», посвящённого событиям Великой Отечественной войны. Сценой для постановки стали улицы областного центра.
Январь 2020 года– получение АО «ММТП» Платинового сертификата соответствия экологическому стандарту «Чистый порт».
Февраль 2020 - новый производственный рекорд АО «ММТП»: на причале № 14 грузового района № 2 на борт судна «NEW ATHENS», погружены 157 451 тонна угля.
Март 2020 - завершение строительства в АО «ММТП» в рамках экологической программы пылеветрозащитных экранов вокруг производственной площадки предприятия протяженностью 1 553 метра и высотой 20 метров, общая площадь смонтированных панелей составила 27 443 квадратных метра.
Март 2020 - второй раз с начала 2020 года в АО «ММТП» обновлен рекорд: на причале № 14 грузового района № 2 на борт судна «BERGE WEISSHORN», погружено 158 333 тонны угля.
Апрель 2020 года – победа АО «ММТП» в номинации «Лучшее экологическое предприятие» ежегодного конкурса Ассоциации морских торговых портов среди стивидорных компаний страны, а также ММТП стал лауреатом в номинации «Лучшая стивидорная компания».
Август 2020 года– в АО «ММТП» установлен новый производственный рекорд: на борт балкера «POLA DEVORA» погружено 36 105 тонн щебня.
Сентябрь 2020 года - ММТП исполнилось 105 лет. Работники предприятия были удостоены благодарностей и грамот Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, губернатора Мурманской области, Мурманской областной Думы, администрации г. Мурманска, почетных грамот АО «ММТП» и АО «СУЭК». В рамках празднования в сквере перед Морским вокзалом открыт бюста В. Е. Ляхницкого, а в музее ММТП начал работать современный мультимедийный комплекс.
Сентябрь 2020 года – в АО «ММТП» установлен еще один рекорд: на причале № 9 грузового района № 1 на борт судна «NAVIOS ALTAMIRA», погружено 94 621 тонна ЖРК.
Октябрь 2020 года – АО «ММТП» и фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ» подарили мурманчанам новую детскую площадку на улице Туристов.
Октябрь 2020 года – по инициативе АО «ММТП» перед Морским вокзалом открыта новая скульптурная композиция с красивым и образным названием «Паруса мечты».
Октябрь 2020 года - работниками грузового района № 2 ММТП обновлен максимальный показатель выгрузки вагонов за сутки - 508 единиц.
Ноябрь 2020 года - благодаря АО «ММТП» жители шести домов в Мурманскеполучили благоустроенный двор на улице Карла Либкнехта.
Ноябрь 2020 года - при участии АО «ММТП» в гимназии № 8 г. Мурманска открыт современный шахматный клуб.
Декабрь 2020 года - в ООО «Мурманский балкерный терминал» поставлено несколько рекордов по перевалке минеральных удобрений: перегружены 228 тысяч тонн по семи программам минеральных удобрений, а также обработано 131 вагон. установлен рекордежесуточной обработки вагонов – 131 единица подвижного состава.
31 декабря 2020 года - новый производственный рекорд установлен АО «ММТП» в канун Нового 2021 года: на причале № 4 грузового района № 1 АО «ММТП» установлен новый рекорд по среднесуточной интенсивности погрузки. Он составил 38 750 тонн в сутки – стаким показателем обработано судно «LEON OETKER».
Январь 2021 года - арктическая программа 2021 года в АО «ММТП» начата с нового рекорда. На причале № 15 грузового района № 2 АО «ММТП» на борт балкера «Енисей» погружено 40 351 тонна щебня, который произведен в карьерах Мурманской области ипредназначен для проведения строительных работ в Арктической зоне Российской Федерации в рамках реализации инфраструктурных проектов.
Март 2021 года - АО «ММТП» стало победителем в номинации «Лучшее экологическое предприятие» конкурса «Лучшая стивидорная компания» Ассоциации морских торговых портов (АСОП) за 2020 год. Также за достигнутые в 2020 году успехи АО «ММТП» удостоендиплома в номинации «Морская стивидорная компания».
Апрель 2021 года – новый рекорд в АО «ММТП»: на причале № 9 грузового района № 1 АО «ММТП» на борт судна «AQUANAVIGATOR» погружено 101 936 тонн железорудного концентрата, произведенного АО «Ковдорский ГОК».
Апрель 2021 года – в АО «ММТП» выполнена уникальная погрузо-разгрузочная операция: обеспечена перегрузка первой партии основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС - 16 комплектов высокотехнологичных гондол, состоящих из 48 тяжеловесных икрупногабаритных грузовых мест весом до 72 тонн. Общий вес грузовой партии -две тысячи восемьсот тонн.
Апрель 2021 года – рекорды в ООО «Мурманский балкерный терминал»: месячный объем переваленных минеральных удобрений составил 231 000 тонн. Это выше прежнего рекордного показателя за март 2021 года, который был зафиксирован на отметке220 608 тонн. Таким образом, работники «Мурманского балкерного терминала» второй месяц подряд обновляли рекордные показатели. Также в апреле в ООО «МБТ» была достигнута новая рекордная отметка по интенсивности погрузки минеральных удобрений на судно. Она составила 14 500 тонн в сутки при плановом показателе 7 000 тонн в сутки.
Май 2021 года - новый рекорд в АО «ММТП»: по результатам предыдущего месяца грузооборот порта составил рекордные 1 724 960 тонн. Предыдущее наивысшее достижение было установлено мурманскими портовиками в мае 2020 года - 1 695 450 тонн
Июль 2021 года – установлен новый производственный рекорд в ООО «Мурманский балкерный терминал»: на причале № 17 обработано судно класса BabyCapeSize «CSSC AMSTERDAM», на его борт погружено 101 743 тонны железорудного концентрата. Это является абсолютным рекордом за всю историю ООО «МБТ».