menu

О компании

Историческая фотография Мурманский морской торговый порт - старейшее предприятие города Мурманска и Мурманской области в целом. Именно благодаря строительству порта родился город и начал развиваться Кольский край.  
Свою историю порт ведет с 1 сентября 1915 года, когда к временной пристани отшвартовался пароход «Дротт», доставивший из Нью-Йорка грузы для строительства железной дороги.  В 2015 году предприятию исполняется 100 лет.
В истории ММТП происходило много важных событий. В разное время он был военным и торговым портом, в течение двух мировых войн оставался надежной базой доставки грузов из стран-союзников в европейскую часть России. 
Сегодня Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» –  главные северные ворота России. Предприятие входит в число крупнейших портов Северо-Запада и  является самой большой стивидорной компанией арктического бассейна России. Анализ текущей ситуации, прогнозы и экспертные оценки показывают, что в обозримом будущем стратегическое значение Мурманского порта сохранится.
АО «ММТП» находится в незамерзающей акватории Кольского залива Баренцева моря, имеет круглогодичный режим плавания морских судов, открытый выход в океан и обеспечивает сообщение с портами Западной Европы, Восточного побережья США, Северного морского пути, архипелага Шпицберген. Порт расположен  на «перекрестке»  нескольких транспортных коридоров: «Юг-Север» и «Восток-Запад» и ежегодно  обрабатывает до 600 судов и 250 тысяч вагонов.
Территориально  АО «ММТП» разделен на два грузовых района специализирующихся на перевалке навалочных и генеральных грузов, в том числе контейнеров. Причалы порта способны осуществлять прием судов типа «Panamax» и «Capesize». Средняя интенсивность погрузки судов навалочным грузом -  23 тысяч тонн в сутки. Мощности Общества позволяют осуществлять перевалку любых генеральных и навалочных грузов, в том числе крупногабаритных, длинномерных, тяжеловесных (до 80 тонн). Основным рынком, на котором АО  «ММТП» осуществляет свою деятельность, является рынок портовых услуг при транспортировке грузов на экспорт в порты Западной Европы,  импортных грузов из этих портов и импортных грузов из ЮАР, а также каботажных грузов.
Основная номенклатура груза: уголь, окатыши, марганцевая руда, щебень, генеральные грузы, в том числе арктического и местного направлений. По объему перерабатываемых сухих  грузов  АО «Мурманский морской торговый порт» занимает лидирующее место среди портов северо-западной части России.
Оценка существующих мощностей порта и пропускной способности железной дороги показывает, что задачей на краткосрочную перспективу является увеличение грузооборота  Мурманского морского торгового порта до 20 млн. тонн в год.
Мурманский порт достиг высоких показателей, сохранил и приумножил свой потенциал и продолжает дальнейшее развитие.



↑ Наверх